Пятница, 29.03.2024, 04:06

 Образовательные программы

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Детский сад работает по комплексной  программе развития и воспитания

    дошкольников в Образовательной системе

    "Школа 2100" ("Детский сад 2100")

    А.А. Леонтьева

       

     

    Образовательная программа МОУ д/с № 41

     

     Нормативная база Программы
             Примерная основная общеобразовательная программа «Детский сад 2100»  (далее – Программа) рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с общей концепцией ОС «Школа 2100». 
            Образовательная система «Школа 2100» –  развивающая, личностно ориентированная система нового поколения (Р.Н. Бунеев) – представлена на разных ступенях образования (дошкольной, в начальной, основной и старшей школе). 
                    Программа разработана в соответствии с
    – «Законом об образовании РФ» (принят 10 июля 1992 года № 3266-1,  в ред.  от  28.02.2012 № 11-ФЗ);
    • «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»   (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. № 2562; зарегистрирован в   Минюсте РФ 18 января 2012 г.);
    • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» (постановления  Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. № 91  и от 29 декабря 2010 г. № 189; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.);
    • «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. № 655, регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ);
    • «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. № 2151, регистрационный №  22303  от 14 ноября 2011 г. Министерства юстиции РФ).
    Цели и задачи Программы
              Программа разработана в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (ФГТ) и направлена на:
    – формирование общей культуры личности;
    – развитие физических, интеллектуальных, творческих способностей,
       обеспечивающих социальную успешность;
    – укрепление здоровья детей, профилактику (коррекцию) отклонений в    
       физическом и (или) психическом развитии.
              В ФГТ указано на необходимость «разностороннего развития детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно- речевому и художественно-эстетическому».
                 В Программе социально-личностное развитие рассматривается как стратегическая цель – развитие личности (социальное и персональное). Для реализации стратегической цели педагог должен владеть стратегиями социального развития ребёнка (в семье и группе сверстников) и персонального, которые будут изложены в методических рекомендациях.
              В соответствии с требованиями личностно-ориентированного образования, Программа направлена на реализацию стратегической цели – комплексное развитие личности ребёнка в ходе овладения практическими компетенциями.
          При определении стратегической цели авторы Программы основывались на «принципе единства деятельности, сознания и личности» (А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев и др.), согласно которому развитие личности ребёнка, его сознания происходит в деятельности. При этом в сознании ребёнка формируется «детская картина мира»; при овладении деятельностью ребёнок создаёт «детскую субкультуру».
               Данная цель ориентирована на достижение предполагаемого результата: созидание «человека-деятеля», готового и способного к свободному выбору, принятию ответственных (а не ответных) решений, проявляющего социальную активность, самостоятельность, творческий потенциал.
               Стратегическая цель реализуется в ходе воспитательно- образовательной деятельности путём решения развивающих, воспитательных и образовательных задач. 
              Развивающие задачи связаны с социальным и персональным развитием каждого ребёнка.
          Социальное развитие ребёнка проявляется в его способности устанавливать контакт в общении и совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками, проявлять социальную активность, уметь договариваться и решать спорные вопросы, аргументируя свою точку зрения.
               Персональное развитие личности связано с созданием условий для гармоничного развития всех сфер личности: смысловой, которая доминирует в сознании современных детей; сенсомоторной; эмоциональной; ментальной (речемыслительной); волевой.
           Персональное развитие ребёнка нацелено на раскрытие способностей каждого ребёнка: физических, гуманитарных, естественно- математических, художественно-эстетических.
             Воспитательные задачи связаны с воспитанием положительного, эмоционально-ценностного отношения ребёнка к окружающему миру, с развитием эмоциональных переживаний, чувств, социального опыта, с формированием духовно-нравственных ценностей. Воспитательные задачи ориентированы на создание эмоционального комфорта, ощущения радости от совместной деятельности и общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.
      Образовательные задачи направлены на удовлетворение познавательных потребностей, формирование познавательной активности ребёнка в разных видах деятельности; на формирование в сознании ребёнка «детской картины мира».